Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 14.12.2017, 10:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт-спутник Новосергиевской школы № 3
Главная | Регистрация | Вход
Внеурочная деятельность


Организация внеурочной деятельности в школе.

Из Федерального закона № 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации": 

«1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей».


Из Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях:

«Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях».

 

Из региональной  Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Оренбургской области:

«Интеграция основного и дополнительного образования является способом максимальной реализации функции обучения, воспитания и развития детей и предполагает объединение усилий, ресурсов, средств с целью формирования личности через проявление и развитие каждым ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создания общего программно-методического пространства, организации внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, организации единого педагогического процесса. Основная цель интеграции в рамках системы образования – это создание целостного образовательного пространства как условия развития личности ребенка».

 

Из Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся:

1.3. Внеурочная деятельность, как составная часть основной образовательной программы учреждения, является специально организованной деятельностью обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения.

2.1. Учреждение самостоятельно определяет направления и формы внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности учреждение в рамках соответствующих муниципальных заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.

3.2. Учреждение вправе самостоятельно определять направления и виды внеурочной деятельности, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Охват всех направлений (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) не является обязательным.

4.2. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов самого учреждения, так и за счет интеграции ресурсов учреждения и учреждений дополнительного образования детей.

Основные направления организации воспитания и социализации

учащихся общеобразовательных учреждений.


1. Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

2. Нравственное и духовное воспитание:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

.

4. Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

5. Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.

9. Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

10. Формирование коммуникативной культуры:

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

11. Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

 

Все основные направления воспитательной компоненты укладываются в школьную систему организации воспитания и социализации учащихся, согласно годовой сетке направлений внеурочной деятельности школы.

План – сетка направлений внеурочной деятельности школы в 2015-2016 учебном году.

Месяц

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

Июнь

Направления ВУД согласно ВК

 

Здоровьесберегающее воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Интеллектуальное воспитание

Гражданско-патриотическое

Воспитание семейных ценностей

Нравственное и духовное воспитание

Гражданско-патриотическое

Формирование коммуникативной культуры

Интеллектуальное воспитание

Гражданско-патриотическое

 

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Воспитание семейных ценностей

Воспитание положительного отношения к труду и творчеств

 

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Экологическое воспитание

Название

месяца

 

Здоровье и безопас-ность.

 

Учение и развитие.

Прошлое и настоящее.

Дружба и сотрудни-чество.

Гордость

и слава.

Наука и познание.

Взрослые

и дети.

 

Труд и творчес-тво.

Единство и самобытность

Итоги и перспек-тивы

КТД

месяца

День здоровья (Стартиней-джер).

День учителя.

День самоуправления.

День рождения школы.

Семейный фестиваль

 

Парад националь-ностей.

Новый год.

День родной школы.

Декада науки.

День науки.

Военно-спортивные игры.

 

 

НПК.

Весенний праздник красоты «Женский день».

 

Школьное созвездие.

 

(Творческие отчёты клубов).

День Победы

 

Творческие отчёты классов).

 

ИА, выпуск-ные в 9 и 11 классах

ЛДП

Ответственныйый

администратор

 

Маковчик Н.Ю.

Маковчик Н.Ю.

Ломакина

Н.С.

Ломакина

Н.С.

Маковчик Н.Ю.

Ломакина

Н.С.

Маковчик Н.Ю.

Мстислав-ская Ю.С.

Ломакина

Н.С.

Мстислав-ская Ю.С.

Маковчик Н.Ю.

 

Маковчик Н.Ю.

Ломакина

Н.С.

Маковчик Н.Ю.

Маковчик Н.Ю.

Циклограмма часов общения.

Среда – 1-4 классы; четверг – 5-7 классы; пятница – 8-11 классы.

Iн – информационный (новости школы, посёлка, района, области, страны)

IIн – познавательный (Духовно-нравственное воспитание – «Доброта спасёт мир»)

IIIн – творческий (конкурсы, фестивали, выставки, экскурсии…)

IVн – аналитический (итоги месяца, мониторинг деятельности, отчёт..)


Copyright MyCorp © 2017