Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 14.12.2017, 10:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт-спутник Новосергиевской школы № 3
Главная | Регистрация | Вход
ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА


В целях развития системы выявления, изучения, обобщения и распространения (диссеминации) позитивных образцов и результатов инновационной деятельности руководящих и педагогических работников школы,  для обеспечения достижения системных положительных эффектов, повышения качества школьного образования в МОБУ «Новосергиевская СОШ №3» с сентября 2010 года реализуется муниципальная программа диссеминации и создана школьная программа ««Диссеминация инновационного  опыта  МОБУ «Новосергиевская СОШ №3» на 2010-2015 годы».

Программа  состоит из двух разделов:

Раздел  I. Общая характеристика и основные проблемы организации процессов выявления, изучения, обобщения и диссеминации позитивных результатов инновационной деятельности Новосергиевской СОШ №3

 

Раздел II.  Мероприятия по реализации «Диссеминация инновационного опыта Новосергиевской СОШ №3  на 2010-2015 годы»

 

Ожидаемые результаты и показатели  эффективности реализации  Программы:

  • Разработка механизма выявления, изучения, обобщения и диссеминации инновационного управленческого и педагогического опыта;
  • создание в школе системы диссеминации инновационного опыта в сфере образования;
  •  организация научно-методического сопровождения педагогов, нуждающихся в помощи при выявлении, изучении, обобщении, распространении инновационного опыта, а также при его освоении;
  • удовлетворение потребностей образовательного учреждения и педагогических работников школы во включенности в инновационные процессы;
  • достижение системных положительных эффектов в развитии школьного образования;
  • повышение конкурентоспособности руководящих и педагогических работников на рынке труда;
  • достижение нового качества образования в школе.

Для реализации цели и достижения желаемых результатов проведены мероприятия по реализации программы «Диссеминация инновационного опыта Новосергиевская СОШ №3  на 2010-2015 годы», которые можно разделить на три группы:

  1. Диссеминация инновационного опыта МОБУ «Новосергиевская СОШ №3» -  победителя конкурсов ОУ, внедряющих инновационные технологии.
  2. Диссеминация инновационного опыта лучших учителей школы, участников, победителей и призеров конкурсов в рамках приоритетного национального проекта «Образование», «Учитель года», «Лидер в образовании», «Сердце отдаю детям» и др.
  3. Создание и совершенствование системы научно-методического сопровождения процессов диссеминации позитивных результатов инновационной деятельности МОБУ «Новосергиевская СОШ №3».

Из опыта работы школы по диссеминации ПО.

28 ноября на базе МОБУ "Новосергиевская СОШ № 3"  прошел семинар учителей математики по теме

"Использование современных методов и приемов на уроках математики с целью формирования УУД».

Время

Мероприятия

Место пров-я

1

 

9-30 –

9-45

Регистрация  - Кузнецова Татьяна Владимировна,  заместитель директора по ИКТ

Учительская

2

9-45 – 10-15

 Теоретический модуль:

-  «Профессиональный стандарт учителя математики» - Кудашкина Людмила Леонидовна, заместитель директора по УВР, учитель биологии высшей категории;

- «Современные методы и приемы как средство формирования УУД» - Головкова Елена Владимировна, руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики, учитель математики 1 категории.

24 кабинет

3

10-20-

11-00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Практический модуль:

Интегрированный урок математики и физики «Решение задач с физическим содержанием» - 11 класс, Белоусова Галина Викторовна, учитель математики и физики высшей категории, Головкова Елена Владимировна,  учитель математики 1 категории

 Урок «открытия» нового знания. «Система уравнений как математические модели реальных ситуаций» -  9 класс, Давлетова Ирина Рифкатовна,  учитель математики 1 категории.

Урок формирования умений и навыков  «Числа, которые больше 1000. Устные и письменные приёмы вычислений»  - 4а класс, Попова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов высшей категории,  4б класс, Ивашкова Наталья Васильевна,  учитель начальных классов первой категории

 

24 кабинет.

 

 

 

 

34 кабинет

 

 

 

1,6 кабинет

 

 

4

11-10- 11-30

 

Педагогическая мастерская:

Практикум «Информатика для математиков. Углубленное изучение математики с помощью ИКТ» - Глобенко А.М., учитель информатики и ИКТ 1 категории.

 

37 кабинет

 

 

5

11-30 – 12-00

 Круглый стол  «Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий» -  Кудашкина Людмила Леонидовна, заместитель директора по УВР,  учитель химии и биологии высшей категории.

 24 кабинет

 

"Структурно модель диссеминации можно представить как единство следующих компонентов: 

1. Субъекты системы (разработчики инноваций и носители опыта, потребители инновационного опыта, координаторы процессов распространения инновационного опыта).

2. Собственно содержание передового педагогического опыта.

3. Результаты диссеминационной деятельности.

Выявленный и обобщенный опыт лучших представляется в различных формах на четырех уровнях:

  • федеральном;
  • региональном,
  • муниципальном,
  • на уровне образовательных учреждений.
  1.  Диссеминация инновационного опыта школы:

- Федеральный конкурс школьных средств массовой информации «Единство», номинация «Вебсайт. Лучшая новостная лента»- 2 место;

- Общероссийского проекта «Школа цифрового века – участник;

 - Областной конкурс «Школа Оренбуржья - 2012» - 1 место;

Районная методическая выставка в рамках августовского совещания педагогических работников -  «Традиции и инновации уклада школьной жизни – условия успешной социализации личности» - 1 место.

- Районный конкурс школьных сайтов – 1 место.

  1. Диссеминация инновационного опыта лучших учителей школы, участников, победителей и призеров конкурсов:

Педагоги школы принимают активное участие в профессиональных конкурсах,  фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях, где представляют свой педагогический опыт:

-Конкурс лучших учителей Российской Федерации – участие; 

- Всероссийский фестиваль «Русское слово» - Платонова И.В. – 1 место;

- Конкурс «Учитель России 2011» - Уткин А.В. – финалист;

- Всероссийский сетевой конкурс «Лучший сайт учителя начальных классов» - Попова Т.Н.- 2 место;

- Всероссийская научно-практическая конференция  с международным участием  «Инновационные процессы в области химико-педагогического и естественно-научного образования» -  доклад Уткина А.В. включен в план выступления на пленарном  заседании.

 

Педагоги ОУ стали участниками  и лауреатами:

  • Научно-ориентированная дистанционная мастерская «Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать каждый педагог»;
  • Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический проект»;
  • Конкурс интернет сайтов «Самый лучший сайт 2012», номинация «Лучший персональный сайт»;
  • Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция с международным участием  Мин обр. и науки РФ ФГОБОУВПО ОГПУ;
  •  Международная научно-практическая Интернет – конференция «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»;
  • Всероссийский Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна»;

Опыт педагога-психолога высшей категории Данилова Е.В.был представлен в рамках

- Конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» -– 2 место (зональный тур), лауреат (региональный);

Учителя-предметники представили свой опыт работы на

- Областном конкурсе  учебно-методических разработок «Современный урок» - участники;

Муниципальный смотр-конкурс методических выставок педагогов: 20011г – 5 педагогов (4 победителя и призера), 2012г – методическое объединение учителей начальных классов – 1 место, педагог психолог – 1 место;

Научно-практическая конференция педагогов – 4 педагога (100% победители и призеры).

  1. Создание и совершенствование системы научно-методического сопровождения процессов диссеминации позитивных результатов инновационной деятельности МОБУ «Новосергиевская СОШ №3».

       В 2011-12 году на базе школы действовал образовательный модуль «Новые формы диссеминации педагогического опыта», в рамках которого педагогами рассмотрены:

  • Содержание  методической работы по диссеминации педагогического опыта (Условия  успешности и проблемы диссеминации инновационного педагогического опыта).
  •      Различные формы представления педагогического опыта (из опыта работы учителей).
  • Диссеминация ПО через участие в сетевых  сообществах  и интернет-конференциях.
  • Профессиональное сообщество Педагогического интернет- клуба как среда для диссеминации инновационных идей.

Диссеминация  инновационного опыта представлена в программе развития школы,  методических материалах педагогов, инновационных проектах (учебных и образовательных программах, методиках, конспектах открытых уроков, презентациях, учебно-методических комплексах), отчётах, материалах семинаров, конференций, публикациях, сборниках и т.д.

На их основе разрабатываются методические материалы школы и педагогов,  продвигаются в муниципальной, региональной системе образования и на федеральном уроне. Данные материалы используются как образовательный ресурс, в том числе – в системе повышения квалификации педагогов.

С целью распространения  педагогического опыта учителя школы провели в 2011-2012 учебном году районные семинары:

  • Районный семинар учителей математики и естествознания «Система работы с одаренными детьми в рамках образовательного пространства школы».
  • Районный семинар учителей иностранного языка «Подготовка к внедрению ФГОС в основной школе».

В 2012-2013 учебном году:

  • «Традиции и инновации уклада школьной жизни – условия успешной социализации личности».

Учителя предметники представили педагогическому сообществу опыт владения современными педагогическими технологиями через  мастер-классы, педагогические мастерские и лаборатории, открытые уроки и т.д.

Материалы учителей школы размещены на порталах «Открытый урок», «Всероссийский Интернет-педсовет», на школьном сайте, персональных сайтах учителей.

Педагогический опыт учителей школы совместно с опытом учителей г. Москва включен в  сборник методических разработок «Инновации в образовании».

Важным направлением методической работы школы по диссеминации ПО является обобщение и распространение педагогического опыта, для чего  издаются информационный бюллетень «Педагогический вестник», сборники материалов НПК,  фестиваля «Открытый урок», творческих отчетов педагогов.  

На школьном сайте в разделе «Учительская страница» имеются Каталог файлов и Каталог статей, где размещаются методические материалы педагогов школы. Созданы персональные сайты и блоги педагогов.

Создаются условия для обновления информатизации в рамках внедрения ФГОС, где основной целью названо создание гуманитарной информационной среды, доступной для всех участников образовательного процесса.

В 2011 году  на уровне района был обобщен опыт работы учителя математики -  Головковой Е.В.  Педагоги школы представляют   опыт своей  работы в рамках РМО.

Содержание образовательных модулей, в рамках которых описание инновационного опыта переводится в практическое содержание, отражают современные образовательные процессы: «Создание школьной системы оценки качества образования»,  «Дистанционное обучение»«Психологическое здоровье учащихся  и учителя», «Работа с электронным дневником и электронным журналом», «Новые стандарты в основном школе».

Если рассматривать диссеминацию какин новационный опыт → его описание → распространение + сопровождение → результат,

то можно выделить еще одно важное звено  - последователи передового педагогического опыта.  

Педагоги ОУ активно участвуют в работе ШМУ, и передают свой опыт молодым коллегам. 

В 2011-12 учебном году проведена  творческая мастерская  «Я иду на урок», в рамках которой были представлены

  1. Мастер класс  «Проектирование современного урока » - Кудашкина Людмила Леонидовна, заместитель директора по УВР, учитель химии и биологии высшей категории
  2. Метапредметные связи на уроках химии.

Урок химии  «Алюминий и его соединения» - 9 класс, Уткин Алексей Витальевич, учитель химии высшей категории.

  1. Развитие познавательной активности учащихся средствами предмета.

Урок русского языка «Имя прилагательное как часть речи» - 5 класс, Алексеева Марина Александровна, учитель русского языка и литературы 1 категории.

  1. Методика подготовки к ЕГЭ.

Урок алгебры «Вычисление производных» - 10 класс, Белоусова Галина Викторовна, учитель математики и физики высшей категории

  1. Урок моделирования мышления. Урок географии «Атмосферные осадки» - 6 класс - Романова Н.В., учитель географии высшей категории.
  2. Урок русского языка «Корень слова. Однокоренные слова» - 2 класс, Шнякина  Людмила  Дмитриевна, учитель начальных классов 1 категории
  3. Круглый стол  «Мое педагогическое открытие» -  Кудашкина Людмила Леонидовна, заместитель директора по УВР,  учитель химии и биологии высшей категории.
  4. Тренинг «Невербальное взаимодействие на уроке» - Данилова Елена Викторовна, педагог-психолог высшей категории.

В 2012-13 году Кудашкина Л.Л., учитель высшей категории, представил молодым специалистам опыт работы по составлению образовательных программ.

Для диссеминации опыта молодым специалистам в рамках ОУ в 2012 году возобновлена работа клуба молодых специалистов «Ювента», одна из целей которого  -  передача лучших педагогических традиций  школы и трансформация их с позиций современного состояния образования.

Так как возможна не только горизонтальная диссеминация, но и вертикальная, молодые специалисты ОУ в рамках проектной группы «Мой лучший урок» передают опыт владения новыми педагогическими технологиями  друг другу.

Система продвижения инновационного педагогического опыта, сложившаяся в школе, развивается и совершенствуется. В то же время практика реализации этой системы позволяет выделить ряд серьезных проблем:

    резерв для развития системы диссеминации инновационного опыта и образовательного пространства школы на основе интеграции науки и практики используется не в полной мере, сотрудничество с высшими учебными заведениями носят эпизодический характер;

    недостаточный  уровень самоорганизации педагогического коллектива  для активного потребления инновационного продукта;

    несовершенство системы научно-методического сопровождения учителей,  нуждающихся в помощи при выявлении, описании, обобщении и распространении инновационного опыта;

   особая сложность в решении задач диссеминации в области образования связана с тем, что существенное число продуктивных решений и способов решения образовательных проблем с трудом поддаются описанию и обобщению, значительная часть полезного интеллектуального ресурса, носителем которого являются эффективные учителя и инициативные группы школ, имеет форму так называемого «неявного» знания. При этом их коллеги-педагоги, готовые к внедрению новых образовательных моделей и технологий, заинтересованы не в абстрактной информации, а в раскрытии «живого» опыта, «секретов мастерства».

         В связи с перечисленными проблемами работа по распространению передового педагогического опыта является сегодня очень актуальной и нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании."

Из дипломной работы на курсах профессиональной переподготовки по специальности "Менеджмент организации" Кудашкиной Л.Л., заместителя директора по УР.


Copyright MyCorp © 2017